“На планете Ея сегодня - двенадцатого апреля - отмечают е ооаии”, - донеслось из ментовизора, и в мозгу иопланетян начали сменяться кадры старта ракеты “Восток”, улыбающегося Юрия Гагарина и ликующих землян. В языке иопланетян не было согласных звуков, и “день космонавтики” у них так и звучал - “е ооаии”.
Два иопланетянина - престарелый Ое и юный Ы - сидели у ментовизора и завтракали.
- А что произошло в этот день, - спросил Ы. - Что они празднуют?
- В этот день 58 лет назад землянин Юи Ааи первым из туземцев с планеты Ея вылетел в космос.
- А почему это у нас в новостях показывают? Для нас это тоже важно?
- Конечно, важно. Этим туземцы сделали первый шаг к установлению контакта с нами.
“Все народостраны планеты Ио полностью перешли на визиопитание” - ментовизионный выпуск новостей продолжался.
Ое и Ы как раз поглощали завтрак взглядом. После изобретения визиопитания иопланетяне не клали пищу в рот, считая этот процесс негигиеничным. При визиопитании все необходимые питательные вещества впитывались посредством зрительного контакта с визиопродуктами и посылали в мозг сигналы вкусовых ощущений. Так поглощение пищи было гораздо удобнее и вкуснее.
- А почему же мы сами не установим контакт с туземцами? Мы же могли бы? - вопросы Ы были детскими и наивными - соответствующими его возрасту.
- Конечно, могли бы. И мы уже не одно тысячелетий подкидываем им подсказки. Египетские пирамиды, круги на полях, летающие тарелки - все это наши знаки им. Но они пока слишком примитивны, чтобы их понять. А заявить о себе открыто было бы неверно и негуманно с нашей стороны по отношению к туземцам. Да и для них это было бы слишком большим потрясением. Поэтому они сами должны для себя открыть наше счаствование. - Ое был терпеливым и снисходительным учителем.
- Счаствование?
- Да, счаствование. Ты же знаешь, что почти тысячу лет назад, когда нашей иопланетной цивилизацией были разработан Жизне-Основополагающий Принципо-Алгоритм, у нас началось не просто существование, а счастливое существование - счаствование.
- Хорошо, а когда туземцы, наконец, установят с нами контакт, что будет?
- Мы принесем им блага цивилизации, науки, технологии, искусства и мораль!
- А что у них сейчас ничего этого нет?
- Есть, но в первобытном состоянии. Скажем, обычный ментовизор станет для них величайшим потрясением. У них сейчас множество допотопных способов получения информации, как было когда-то и у нас. С изобретением ментовидения мы начали получать любую информацию в виде флюидных волн на ментальном уровне. То есть, нужная информация принимается сразу мозгом, минуя органы чувств. И уже мозг посылает соответствующие сигналы органам чувств, отчего впечатления от восприятия информации получаются гораздо ярче, сильнее и реальнее.
“Экстренная новость! Сегодня через два часа на Дальнем Выходе, к сожалению, будет совершен еще один шаг во вселенную. Это станет первой подобной трагедией за последние полтора года”, - ментовизор окрасил траурными красками ментальные взоры зрителей.
- Какой кошмар! - Ое изменился в лице.
- Что это означает? - Ы тоже забеспокоился.
- Это новость, полученная с мощнейшего мегаментовизора, который летает далеко в открытом космосе, и таким образом способен преодолевать скорость времени и видеть, что произойдет в ближайшие пару часов на нашей планете. Мегаментовизор передает этот новостной поток из будущего прямо в “ГОсударственное Ведомство НОвостей”, где аналитики отбирают из него наиболее важную информацию.
- А что такое шаг во вселенную, и что в этом плохого?
- Мы надеялись, это явление больше не повторится… Это называется самоубийство. Когда кто-то сам делает так, что он перестает счаствовать.
- Но зачем? И как?
- Зачем, пока никто из ментоведов не может понять. Счаствование - высшее благо. А как? Наше государство уже устранило все способы самоубийства кроме одного - шага во вселенную на Дальнем Выходе. Не могут же они полностью закрыть Дальний Выход! Мы все каждый день прогуливаемся по Дальнему Выходу - любуемся звездами и планетами, размышляем о вселенной и о том, как благостно наше счаствование. И, конечно, у любого есть возможность открыть калитку барьера и шагнуть во вселенную, но никому это и в голову не приходит. Кроме таких вот умалишенных...
- Но если мы можем проникать в будущее, почему мы не предотвращаем подобные трагедии?
- До этого технологии еще не дошли. Всё это видно очень неясно. Виден только факт. А Дальний Выход огромен, как предотвратить такое? Вот, говорят, только понятно, что “молодой иопланетянин шагнул во вселенную”.
“Сегодня телепортобусы доставили в столицу новых рабовых мигрантов из отдаленных народостран”, - донеслось из ментовизора. Но Ы и Ое уже, кажется, больше занимал их разговор, чем выпуск новостей.
- Хорошо. А что будет дальше с туземцами с планеты Ея? После того, как мы принесем им технологии и мораль? - продолжал Ы.
- Как что? Конечно, мы завоюем и поработим их. И заберем себе все имущество их планеты.
- Но зачем? Разве нам нужны рабы? И разве нам нужно имущество их планеты?
- Конечно, нет. Все наши жизнеобеспечивающие процессы полностью налажены и автоматизированы, и ресурсов у нас больше чем достаточно. Здесь вопрос “зачем” неуместен. Уместен вопрос “для чего”.
- И для чего?
- Ты разве не знаешь наш общепланетный главенствующий философский принцип?
- Нет. Мы его еще не проходили.
- Это принцип эгокрутизма. Нам необходимо поработить туземцев для того, чтобы показать, что мы гораздо круче, чем они.
- Кому показать? Им?
- Отчасти и им. Но в большей степени самим себе. Только осознание того, что мы круче, чем кто-то, приносит удовлетворение. Двигает прогресс. Помогает моральному росту.
- А разве мы не можем счастливо и в достатке счаствовать сами по себе?
- Конечно, нет. Когда ты начнешь изучать основы эгокрутизма, это станет очевидным для тебя. Поэтому мы не можем не поработить туземцев с планеты Ея. Не ради их порабощения, а ради собственного самоутверждения.
- То есть, мы не можем оставить их в покое?
- Нет. Иопланетяне - очень социальные существа. Они не могут счаствовать в изоляции. Об этом нас учат три основополагающие истины эгокрутизма. Во-первых, счастье познается только в сравнении с чьим-то несчастьем, причиненным тобой. Во-вторых, величие познается только в сравнении с чьим-то унижением, причиненным тобой. В-третьих, удовольствие познается только в сравнении с чьим-то страданием, причиненным тобой.
- То есть, когда туземцы установят с нами контакт, мы сразу объявим им войну?
- Нет. Мы скажем, что пришли с миром и принесем им блага цивилизации.
- Но это же будет неправдой!
- Искренняя ложь - есть благо, если она способствует твоему счаствованию, а другие никак не могут ей противостоять.
“Сегодня, как обычно, миллионы иопланетян, выходят на иопланетные народостранные гуляния у Дальнего Выхода. Сегодня они могут любоваться парадом порабощенных планет под любимые гимны счаствования”, - на этом выпуск ментовизинных новостей закончился.
- Тебе всё это станет гораздо понятнее, когда ты пойдешь учиться в Хрестоматийный Университет Иопланетян! - довольно подытожил Ое.
- У меня ведь есть другая мечта, - попытался возразить Ы.
- У иопланетян нет мечт, потому что счаствование подразумевает уже произошедшую реализацию всех мечт.
- Ради чего же тогда жить?
- Это же очевидно! Ради поддержания Жизне-Определяющего Принципо-Алгоритма посредством следования философии эгокрутизма ради своего счаствования! Поэтому-то ты обязан пойти туда учиться. Для тебя это откроет прямой путь в высший правительственный орган народостран нашей планеты - Парламентарно Издающий Законы Демократический Единый Центр!
- Но я не хочу.
- Но ты пойдешь, потому что я так сказал! - Ое погладил Ы по голове, удовлетворенно улыбнулся и даже прикрыл глаза от удовольствия.
- Хорошо, я пойду, - ответил Ы и искренне улыбнулся.
---------------------
Ы стоял у барьера на Дальнем Выходе и размышлял о сегодняшнем разговоре с Ое. Он окидывал взором множества своих счастливых соотечественников, гуляющих, отдыхающих, общающихся и созерцающих. Планеты выстраивались в стройные ряды.Они были все разные, но следовали определенному порядку в огромной открывающейся взору вселенной. Потрясающее зрелище! Прибывали новые и новые телепортобусы, гуляющих становилось все больше. Ликование счаствования усиливалось.
- Какой знаменательный день! Е ооаии! - Ы улыбнулся всему этому.
После чего он открыл калитку барьера и шагнул во вселенную.